Аннотация к видеоматериалу на тему
«Индивидуальные встречи «Разговорные столы» наставляемого и наставника
по модели GROW
Куратор направления «Наставничество»: Зизёнкина Татьяна Евгеньевна, заместитель заведующего.
Наставник: Васильева Анна Ивановна, воспитатель I квалификационной категории.
Наставляемый: Москвина Ксения Михайловна, воспитатель.
Тема: «Первая организационная встреча наставника и наставляемого».
Цель: определение путей взаимодействия наставника и наставляемого.
Задачи:
обсудить и определить правила взаимодействия;
познакомить наставляемого с моделью наставничества GROW;
составить дневник взаимодействия наставника и наставляемого.
Форма: модель GROW.
GROW - это простая модель наставничества, модель делает акцент на изменении стилей в зависимости от потребностей объекта. В общем случае, модель GROW будет эффективна, если
Наставляемому:
требуется помощь наставника;
необходимо обсудить свою проблему.
Наставник:
принимает ответственность на себя;
способен вести двустороннюю дискуссию;
готов предложить пути решения проблемы;
умеет вовремя отступить и позволить сотруднику самому сделать следующий шаг.
https://youtu.be/VG7iEAyRlWY (ссылка на видео встречи наставника и наставляемого по модели GROW)
Аннотация к видео материалу на тему:
«Мастер -класс для молодых педагогов по художественно-эстетическому развитию «Пластилинография» в МАДОУ «ДС №2 «Рябинка»
Куратор направления «Наставничество»: Зизёнкина Татьяна Евгеньевна, заместитель заведующего.
Наставники: Васильева Анна Ивановна, воспитатель I квалификационной категории; Демидова Галина Владимировна, учитель-логопед высшей квалификационной категории, Артюхова Ольга Леонидовна, воспитатель I квалификационной категории.
Наставляемые: Чудова Наталья Ивановна, воспитатель; Абдернасирова Жулдыс Ермековна, Фазлуллина Альбина Минияровна, Гададова Мадина Джуралаховна.
Тема: Мастер -класс для молодых педагогов по художественно-эстетическому развитию «Пластилинография»
Цель: повысить квалификацию молодых педагогов по художественно-эстетическому развитию. Оказать методическую помощь в объединении всех видов художественной деятельности в единый, целостный педагогический процесс по формированию у детей художественного творчества, интереса к эстетической стороне действительности.
Задачи:
- познакомить участников мастер – класса с эффективным методом использования пластилинографии;
- показать необходимость использования данного метода как одного из эффективных и увлекательных средств, способствующего развитию речи, творческой деятельности детей;
- передача личного опыта в сфере развития творческих способностей детей и педагогической деятельности;
- повышение профессионального мастерства педагогов в процессе усвоения данного опыта.
Материалы и оборудование для педагогов: плотный картон, размер А4, набор пластилина, доски для лепки, стеки.
Структура мастер-класса:
1. Теоретическая часть:
Вступительное слово по теме «Пластилинография - увлекательное и полезное занятие для детей».
2. Практическая часть – занятие с педагогами с показом эффективных приемов.
3. Рефлексия – итог мастер-класса.
Аннотация к видеоматериалу на тему:
«Организованная образовательная деятельность по физической культуре для детей группы «Фантазёры» компенсирующей направленности от 5 до 6 лет «Секреты здоровья»
Куратор: Зизёнкина Татьяна Евгеньевна, заместитель заведующего.
Председатель Совета наставников: Васильева Анна Ивановна, старший воспитатель высшей квалификационной категории.
Председатель Совета молодых педагогов: Миронова Виктория Вячиславовна, учитель-дефектолог
Молодой педагог: Авакова Юлия Анатольевна, инструктор по физической культуре
Цель: Приобщение детей 5-6 лет к ФК, ЗОЖ и формирование представления о ЗОЖ
Задачи: -повторить ходьбу в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу воспитателя, бег; упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, руки в стороны; повторить упражнения в прыжках; развивать равновесие при ходьбе по веревке; развивать физические качества: ловкость, быстроту, равновесие, гибкость, силу, общую выносливость; воспитывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями; позитивные качества характера (умение работать в коллективе, силу воли, целеустремленность).
Оборудование и техническое обеспечение: музыкальный центр, аудиозаписи, гимн. палки (8шт.), обручи (3шт), гимнастическая скамья (1шт.), мат (1шт), веревка (1шт), корзины с пластиковыми фруктами (2шт).
Описание методов работы:
Использованные на занятии методы и приёмы соответствовали возрасту детей.
Для реализации каждой задачи подобраны приёмы, которые позволили выдержать тематику занятия на протяжении всего времени. Приёмы основаны на игровых обучающих моментах, побуждающих детей к активной двигательной деятельности. Материал подобран на доступном для детей уровне. Распределение физической нагрузки на детский организм и ее дозирование при планировании учитывалось на протяжении всего занятия.
Вводная часть решала психологическую задачу: организовать детей, активизировать их внимание, создать бодрое настроение. Дети выполняли различные виды ходьбы, бега, подготавливая организм к нагрузке.
В основной части занятия формируются двигательные навыки и умения, развиваются физические качества. Основная часть ООД представляла собой специально организованную коммуникационную и игровую деятельности детей, направленные на решение поставленных задач. Были задействованы такие методы работы как: словесный (объяснения, пояснения, подача команд, распоряжений, сигналов), наглядно-зрительный приём (показ физических упражнений, использование наглядных пособий, зрительные ориентиры); практический (проведение упражнений в игровой и форме). На этом этапе дети искали «секрет здоровья», проходили испытания. Основная часть ООД включала в себя закрепление и совершенствование основных движений (энергичное отталкивание от пола в прыжках через препятствия, упражнения на сохранение равновесия при ходьбе на повышенной опоре, по веревке с выполнением дополнительного задания. Подвижная игра - эстафета «Магазин продуктов» была использована с целью развития у детей внимания, ориентировки в пространстве и быстроты реакции, а также в умении выполнять движения по сигналу.
В заключительной части занятия для снятия мышечной напряженности был использован метод расслабления – релаксационное упражнение.