Источник: https://ryabinka-megion.nubex.ru/5269/5301/5304/

Реализация программы "Социокультурные истоки"

 

 

 

 

 

Основной целью программы является привнесение в отечественное образование духовно-нравственной основы. Программа «Социокультурные истоки» представляет собой апробированную воспитательно-образовательную и дидактическую систему и оригинальную педагогическую технологию. Программа строится на культурологической основе, соответствует светскому характеру образования, содержание программы основано на российских культурных традициях.

    Авторами программы являются И.А. Кузьмин, профессор, член-корреспондент Российской академии естественных наук, главный редактор Издательского дома «Истоки» и А.В. Камкин, доктор исторических наук, член-корреспондент Российской академии естественных наук, профессор Вологодского государственного педагогического университета.

    Программа реализуется под эгидой Российской Академии естественных наук с 1995 года. В июле 1998 года в Комитете по образованию и науке Государственной Думы программа впервые была рассмотрена и получила поддержку. В 2002 году учебный комплект программы получил гриф Министерства образования РФ «Рекомендован для использования в учебно-воспитательном процессе субъектов РФ»; в 2012 году повторно включен в федеральный перечень учебных изданий, рекомендуемых для образовательных учреждений на территории субъектов РФ. (Программа для дошкольного образования входит составной частью в единый со школой учебно-методический комплекс).

   Программа духовно-нравственного воспитания «Социокультурные истоки» (общеупотребимое название — программа «Истоки») в дошкольном образовании направлена на присоединение детей к базовым духовным, нравственным и социокультурным ценностям России. 

    Основная цель программы в дошкольный период — заложить формирование духовно-нравственной основы личности, а также присоединить ребенка и его родителей к базовым духовным, нравственным и социокультурным ценностям России.Содержательной основой программы является система понятий и категорий, представленной в курсе «Истоки» для начальной школы. Логика освоения  основных категорий курса «Истоки» выглядит следующим  образом:

— в младшей группе осуществляется первичное прочувствованное  восприятие  социокультурных категорий  Слово, Образ, Книга;

— в средней группе  происходит первоначальное знакомство с истоками  близкой ребёнку социокультурной среды и деятельности в ней человека; дети осваивают категории Родной очаг, Родные просторы, Труд земной, Труд души;

— в старшей группе обращается внимание детей на  ценности внутреннего мира человека; дети осваивают духовно-нравственные категории Вера, Надежда, Любовь, София;

— в подготовительной к школе группе осуществляется первоначальное  ознакомление детей с истоками русских традиций (Слова, Образа, Дела, Праздника) как важнейшего механизма передачи от поколения к поколению базовых социокультурных ценностей российской цивилизации.

Приказ ХМАО №1137 от 18.07.2017

Приказ Мегион №603 от 26.07.2017

Дорожная карта в образовательных организациях городского округа город Мегион

Программа культурно-нравственного воспитания "Социокультурные истоки"

Основные положения программы

Рекомендации к программе

Презентация национальной образовательной программы Социокультурные истоки

Анкета для родителей

Результаты анкетирования родителей

Календарный план 2017 - 2018

План мероприятий («дорожная карта») совместной деятельности программ и проектов   духовно - нравственного воспитания на 2018 - 2019 учебный год

Приказ департамента социальной политики администрации города Мегиона от 21.05.2018г. №475-о

План мероприятий по реализации дорожной карты программы "Социокультурные истоки" на 2019-2020 учебный год 

Работы победителей и призёров муниципального этапа XXVIII Международных Рождественских образовательных Чтений 2019

 

 

Образовательная среда по реализации программы "Социкультурные истоки" в МАДОУ "ДС№2 "Рябинка"

МАДОУ «Детский сад №2 "Рябинка"