Источник: https://ryabinka-megion.nubex.ru/about/

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МАДОУ

 

«Дошкольное образование – развивающее и развивающееся» - эти слова как нельзя лучше отражают жизнь сегодняшних дошкольных организаций. Новый закон об образовании, новый устав, новые инструкции, новые образовательные программы нацеливают нас на новые задачи, а значит и на новые направления работы, которые обеспечивают целостное содействие личностному развитию ребенка. В нынешних условиях образование не только видоизменяется, но и придает импульс инновационным процессам. Педагогами нашего детского сада ведутся поиски, направленные на превращение образовательного процесса в живое, заинтересованное общение ребенка с взрослыми и сверстниками в разных видах деятельности.

Миссия образовательного учреждения

    Миссия детского сада заключается в объединении усилий ДОУ и семьи для создания условий, раскрывающих:

  • индивидуальность ребенка и способствующих фор­мированию компетенций, которые обеспечивают ему успешность в современном обществе и будущем;
  • коррекционной деятельности;
  • готовности ребенка к обучению в школе.

Обеспечение защиты жизненно важных интересов каждого ребенка, создание условий для удовлетворения базовых потребностей, обеспечивающих формирование и развитие ребенка-дошкольника в рамках образовательного пространства, представляют суть процесса обеспечения его безопасности и смыслом деятельности ДОУ.

        Философия жизнедеятельности

Философия – это система смыслов и ценностей, которая определяет жизнедеятельность ДОУ в целом и поведение каждого сотрудника. Мы убеждены, что принятая нами философия обеспечит выполнение миссии детского сада.

К ценностям детского сада относятся:

  • Открытость, поддержка и сотрудничество. Педагоги в ДОУ делятся опытом, информацией, идеями, открыто обсуждают проблемы и находят вместе решения, их действия корректны и носят поддер­живающий характер. Педагоги и родители открыто делятся информацией, обсуждают проблемы, соблюдая конфиденциальность. Комментарии педагогов корректны и носят оптимистичный, позитивный характер. Для ДОУ характерен постоянный поиск партнеров и выстраивание профессиональных взаимовыгодных связей. Мы стремимся открыто обсуждать профессиональные проблемы и оказывать поддержку и помощь в их решении.
  • Инновационность. Педагоги стремятся узнавать и осваивать новые, современные технологии уместно, деликатно, квалифицированно их интегрировать в жизнедеятельность ДОУ.
  • Индивидуализация. Каждый участник образовательного процесса в нашем ДОУ рассматривается как уникальная, неповторимая, свое­образная личность со своими особенностями, возможностями и инте­ресами, поэтому мы стремимся создавать условия для раскрытия потенциала и индивидуальных особенностей каждой личности.
  • Преемственность. Цели, задачи, содержание стиль взаимоотно­шения с ребенком согласуются между педагогами ступеней образования и между педагогами и специалистами ДОУ.
  • Мобильность, гибкость – мы готовы изменять и совершенствовать педагогическую практику, соответствовать потребностям и интересам семей, расширять перечень образовательных услуг.
  • Традиции и стили семейного и общественного воспитания являются для нас равноценными, и уникальный опыт каждой из сторон исполь­зуется для обогащения практики воспитания в семье и ДОУ.
  • Здоровье. Здоровье мы понимаем, как гармонию психического, физического и эмоционального состояния человека. Мы стремимся, чтобы здоровый образ жизни стал стилем жизни каждого участника образовательного процесса. Это обеспечивается здоровьесберегающими технологиями, разработкой и реализацией новых программ и проектов.
  • Профессионализм и высокое качество образовательных услуг. Педагоги ДОУ стремятся в совершенстве овладеть профессио­нальными знаниями и умениями. Это достигается непрерывным обу­чением и постоянным повышением компетенций в разных формах.

 

Цели:

-     повышение качества услуг дошкольного образования;

- создание эффективной системы, обеспечивающей доступность и равенство возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;

- создание оптимальных условий для реализации образовательной программы дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС;

-   сохранение уникальности и самоценности детства, как важного этапа в общем развитии человека, сохранение единства образовательного пространства

 

Ключевые задачи:

-  усиление внимания к личности каждого воспитанника, создание благоприятных условий для полноценного и своевременного развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, для раскрытия и реализации способностей и творческого потенциала каждого ребенка;

-   охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

-    обновление содержания образования путём внедрения новых технологий, изменения структуры образовательного процесса; изменение форм и методов работы с детьми;

-   создание развивающей образовательной среды, способствующей саморазвитию и самореализации ребенка в разных видах деятельности (игровой, творческой, познавательной и исследовательской деятельности);

-   обеспечение социально-личностного развития на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей;

-    повышение качества образования путём эффективного использования информационно-коммуникационных технологий, создание современной информационно-образовательной среды;

-    создание условий для профессионального роста педагогов, развитие профессиональной компетентности участников образовательного процесса, как ведущее условие реализации ФГОС и повышения качества образования;

-  совершенствование материально – технического  и программно-методического обеспечения;

-   обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

МАДОУ «Детский сад №2 "Рябинка"