Источник: https://ryabinka-megion.nubex.ru/5729/

 

Коррекционная работа и/или инклюзивное образование направлены на:

1) обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы; 

2) освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.

    Коррекционная работа и/или инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья, осваивающих Программу в группах комбинированной и компенсирующей направленности (в том числе и для детей со сложными (комплексными) нарушениями, учитывают особенности развития и специфические образовательные потребности каждой категории детей.

     Совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в МАДОУ ДС №2 "Рябинка" осуществляется в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, адаптированными образовательными программами для детей с ограниченными возможностями здоровья. С учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей  обеспечивается коррекция нарушений развития и социальная адаптация данной категории воспитанников.  

                Нормативные документы об образовании детей с ОВЗ и детей-инвалидов:

·         Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования"

·         Постановление Правительства ХМАО - Югры от 09.12.2013г. № 430-п "О государственной программе ХМАО - Югры" Доступная среда в Ханты- Мансийском автономном округе - Югре на 2014-2020 годы"

·         Концепция организации инклюзивного образования детей инвалидов и детей с ОВЗ в ХМАО-Югре

·         Постановление Правительства ХМАО - Югры от 13.12.2013г. №543-п "Об организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья в Ханты- Мансийском автономном округе - Югре"

·         Приказ Департамента образования и молодежной политики ХМАО-Югры № 85 от 31.01.2014 "Об организации деятельности ресурсных центров по сопровождению образовательных организаций ХМАО-Югры по вопросам инклюзивного образования"

·         Приказ Департамента образования и молодежной политики ХМАО- Югры "Об утверждения плана-графика ("дорожной карты") ведения инклюзивного образования в образовательных организациях, реализующих программы общего образования в ХМАО-Югре на 2014-2015 годы"   № 301 от 19.03.2014

 

ДОСТУПНАЯ СРЕДА

Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ

Алгоритм действий по реализации права родителей (законных представителей) детей-инвалидов, получающих услуги в образовательных организациях и организациях социального обслуживания, на трудоустройство по должности "тьютор", "ассистент(помощник)"

Проект "Карта возможностей особого ребёнка"

Технологии, используемые в комплексном сопровождении ребенка с ОВЗ.

  Содержание работы с детьми данной категории определяется программами (комплексными и парциальными), реализуемыми в ДОУ. Педагоги, ведущие занятия в инклюзивных группах, в рамках единого в/о процесса  варьируют время, затраченное на тех или иных воспитанников в соответствии с усвоением материала и их способностями. При этом детям с отклонениями в развитии уделяется немного больше внимания, т.к. для них характерно:

- плохая координация движений,

- медленное усвоение материала,

- достаточно быстрая утомляемость,

- неустойчивость внимания,

- трудности физического плана, мешающие, например: рисовать, лепить.

 

МАДОУ «Детский сад №2 "Рябинка"